Как любой успешно работающий морской торговый порт, ВМТП имеет дело с обработкой большого количества грузовых документов, в частности коносаментов. Архив этих документов целесообразно держать в электронной форме, в т.ч. в виде отсканированных документов.
Количество коносаментов только для одного судозахода может достигать 700 штук. Сканировать такое количество в поточном режиме – не такая уж и проблема, но возникает вопрос – что с этой кучей изображений делать дальше? Разбирать их вручную – очень трудоемкое и весьма сомнительное занятие. Гораздо реальнее сканировать отдельные коносаменты при закрытии склада, требуя их от экспедиторов – что и происходило в последнее время, хотя и создавало неудобства.
Для решения этой проблемы была разработана система автоматической идентификации позволяющая автоматически связывать сканированные документы с записями БД информационной системы порта.
За неделю тестовой эксплуатации было обработано более 20 тысяч отсканированных страниц, а результативность распознавания достигла 91.54%.
Тысячи отсканированных коносаментов нашли своё место в электронном архиве ВМТП – теперь их не придется отдельно сканировать при закрытии склада. Более того, стало возможным в ряде случаев закрывать склад вообще без визита экспедитора в порт.
Внедрение системы положительно сказалось на эффективности работы сервисного центра ВМТП и всего порта в целом.